Назад ...

Часть 6. Доводка спускового механизма.

    ВНИМАНИЕ ! Прежде чем вы станете что-то делать со спусковым механизмом, вам надо досконально понять принцип работы оного. В противном случае, ваши неграмотные действия приведут к порче механизма и/или к появлению самопроизвольных выстрелов, несмотря на наличие предохранителя.

    Доводка спускового механизма нужна для обеспечения мягкости и плавности хода спускового крючка, т.к. от любой неровности хода, ружье неминуемо дернется в сторону и вы промажете. В этой части статьи я приведу способы доводки, предложенные john-ом и DenisK-ой.

Вот, что по этому поводу написал john в конференции сайта www.airgun.ru.

 

   "О доработке спуска у МР-512. Спуск будет тем туже, чем сильнее шептало давит на спусковой крючок в месте их зацепления. На тугость спуска очень сильно влияет качество поверхности в этом месте и угол наклона площадок сопряжения. Если его сделать слегка пологим сила заметно уменьшится. Изменять угол надо ВЕСЬМА ОСТОРОЖНО, так как если вы сделаете его слишком пологим не исключены случайные выстрелы. Далее на тугость влияет сила прижима шептала к спусковому крючку. Она обусловлена не пружиной, которая давит на шептало, а теми углами, которые сделаны в зацеплении "поршень-шептало". Там углы как бы очень пологие и поршень, стремясь вырваться, выдавливает шептало из зацепления, которое в свою очередь и давит так сильно на спусковой крючок. Если углы в зацеплении "поршень-шептало" сделать наоборот попрямее, сила спуска также уменьшится. Очень рекомендую полировку мест зацепления и использования в них смазки на основе дисульфида молибдена."

Теперь метод предложенный DenisK-ой:

Много людей любит подглядывать в дырочку. Потеште себя тем же !

"У меня есть небольшое ноу-хау, позволяющее лучше и точнее настроить УСМ. На боковой плоскости задника отмечается точка, за которой находится конец шептала на ступеньке СК во взведенном состоянии. Сверлится отверстие (10-12мм диаметром) через обе стенки задника. Теперь можно наблюдать движение шептала по ступеньке СК. Можно оценить на просвет площадь пятна контакта между ними и через это же отверстие надфилем или тонкой наждачной бумагой подкорректировать без разборки узла. Подтачивается СК, а не шептало, которое только полируется. Я через это же отверстие, в самом конце процесса доводки, добавлял пасту для притирки автоклапанов, потом вручную взводил шептало и спускал СК. Несколько минут страданий и площадь трения получилась постоянной. Затем окончательная полировка пастой ГОИ, промывка, и я имею отличный спуск, которым ОЧЕНЬ доволен.
Это отверстие, на мой взгляд, не может нарушить прочность узла, поскольку задник сделан с огромным запасом прочности и металла в нем много."

   Для проведения работ по доводке разбираем спусковой механизм. Для этого необходимо выбить две шпонки и вытащить все потроха. Последовательность здесь не важна. Главное - не растерять пружинки (две) и шпонки (две). Остальные детали достаточно крупные и никуда не закатятся.

 

От себя добавлю, что можно вообще ничего не делать. Как я уже отмечал ранее, металл, из которого сделана винтовка, достаточно мягкий. Через 2000-3000 выстрелов у вас само все притрется и все будет ОК. Но только иногда может не хватить терпения ждать эти 3000 выстрелов.

Далее ...